Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №113 Красноармейского района Волгограда"

 

Горячая линия Министерства Просвещения Российской Федерации

Телефон горячей линии по вопросам бесплатного горячего питания

Телефоны "горячей линии" по вопросам горячего питания для школьников в Волгоградской области

Для ответов на устные обращения - 8 (8442) 30-85-92, 8 (8442) 30-86-47, 8 (8442) 30-85-90, 8 (8442) 30-86-49

(режим работы: с 8.30 до 16.30 по рабочим дням)

Контакты

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №113 Красноармейского района Волгограда"

400029 Волгоградская область, г. Волгоград, Красноармейский район, ул.Саушинская дом 22

Телефон

8(8442) 62-68-55

Факс 8(8442) 62-68-55

Эл. почта school113@volgadmin.ru

Уроки по знаниям прав потребителей

20 ноября 2020 г.

В МОУ СШ №113 прошли уроки на тему: "Защищены ли твои потребительские права", посвященные Дню правовой культуры.  
Цель- познакомить обучающихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов.
- сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области и навыков поиска решения конфликта законным образом, учить обучающихся грамотному поведению на рынке товаров.
Перед началом урока с учащимися было проведено анкетирование. 

Перед участниками анкетирования были поставлены вопросы, на которые поступили ответы в следующих долевым соотношениях:

1. Пользуетесь ли вы услугами интернет – магазина?

Из общего числа участвовавших в анкетировании 26% респондентов осуществляли покупку дистанционным образом.

2. Сталкивались ли Вы с проблемами нарушения Ваших прав (потребителей) при покупке?

12% опрошенных граждан утвердительно ответили на данный вопрос, при этом более половины потребителей испытывали проблемы при приобретении товаров по дистанционной торговле.

3. Как часто сталкивались Вы с нарушением Ваших прав (потребителя) при покупке товаров?

Доля ответов о постоянном нарушении прав потребителей составила менее 1 процента. Преимущественно потребители дали ответы: «никогда», «крайне редко», «редко».

6. Сталкивались ли Вы с несанкционированным доступом и хакератаками к Вашим персональным данным, в том числе контактам, личной переписке, фотографиям, мобильному банку через используемое Вами смарт – устройство?

10% респондентов ответили утвердительно.

7. Какие действия Вы считаете более эффективными для защиты Вашего устройства от несанкционированного доступа к Вашим персональным данным?

Наиболее действенными способами были указаны: «отказ от скачивания сомнительных приложений» - 69%, «блокировка экрана» - 41%,  «использование приложения защиты телефона от кражи» - 37%.

7. По каким критериям Вы выбираете смарт – устройства, в том числе «умные» приложения к ним?

Покупки смарт-устройств осуществлялись потребителями с учетом совокупных условий: по положительным отзывам покупателей - 77%, по совету друзей - 39%, в 17% случаях также была учтена популярность бренда.

8. Возвращали ли товары, заказанные в Интернет – магазинах, и по каким причинам?              

Товар возвращали в 12% случаев по следующим причинам: ненадлежащее качество – 69%,  неподходящая модель – 15%, ненадлежащая комплектация – 7%, иное – 9%.

Опрос, проведенный среди учащихся школы показал, что 26% потребителей совершают покупки дистанционным способом, однако опрошенные не задумываются о безопасности таких покупок. Около 12% опрошенных сталкивались с проблемами нарушения их прав потребителей при покупке смарт-устройств, но обладают средними правовыми знаниями.