Открытый «Урок цифры» проводится в поддержку всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» и посвящён персональным помощникам — программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя.
Интерактивное занятие проведёт компания «Яндекс» — на нём школьников познакомят с возможностями персональных помощников и расскажут про сферы их применения. Ребята также узнают, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.
«Урок цифры» будет представлен в трёх вариантах: для младшей, средней и старшей школы. Детям разных возрастов предложат разные задания в тренажёре. Например, одно из заданий для малышей — определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник для выполнения того или иного поручения пользователя: пылесос убирает комнату, лампочка освещает стол и так далее. Старшеклассникам, в свою очередь, предложат спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться при обработке запроса: от получения помощником команды от человека до конечного результата.
«Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.
Цель урока: Сформировать у учеников осознанное отношение к иформационной безопасности.
Задачи урока:
1. Обсудить понятие информационной безопасности и актуальность темы.
2. Привести примеры принципов информационной безопасности.
3. Изучить видеоролик, рассказывающий об информационной безопасности.
4. В онлайн-тренажёре пройти набор заданий, связанных с информационной безопасностью. Каждое задание — симуляция той или иной жизненной ситуации, в которой неосторожное поведение может привести к нежелательным последствиям.
5. Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.
В «Урок цифры» по теме «Безопасность будущего» приняли участие 92 учащихся нашей школы. Урок прошел увлекательно и познавательно. Учащиеся с большим интересом проходили треки. Внутри каждого трека есть одна мини-игра и набор уровней с выбором правильного ответа. Мини-игра в треке математика — игра Баше. Мини-игра в треке биолога — комбинатор генов. Мини-игра в треке художника — распознавание эмоций на изображении лица. После прохождения тренажёра учащимся предлагалось выполнить тест.