Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №113 Красноармейского района Волгограда"

 

Горячая линия Министерства Просвещения Российской Федерации

Телефон горячей линии по вопросам бесплатного горячего питания

Телефоны "горячей линии" по вопросам горячего питания для школьников в Волгоградской области

Для ответов на устные обращения - 8 (8442) 30-85-92, 8 (8442) 30-86-47, 8 (8442) 30-85-90, 8 (8442) 30-86-49

(режим работы: с 8.30 до 16.30 по рабочим дням)

Контакты

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №113 Красноармейского района Волгограда"

400029 Волгоградская область, г. Волгоград, Красноармейский район, ул.Саушинская дом 22

Телефон

8(8442) 62-68-55

Факс 8(8442) 62-68-55

Эл. почта school113@volgadmin.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№22, 25 Кабинет начальных классов Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор интерактивная доска +
№23, 24, 26, 27, 28 Кабинет начальных классов Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор +
№29 Кабинет информатики Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор интерактивная доска +
№33 Кабинет русского языка Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор
№38 Кабинет русского языка Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор копировальная техника
№39 Кабинет физики Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор интерактивная доска +
№47 Кабинет химии Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор интерактивная доска
№34 Кабинет иностранного языка Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор интерактивная доска
№36 Кабинет иностранного языка Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор копировальная техника
№46 Кабинет иностранного языка Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место теле-,аудио- аппаратура
№35 Кабинет биологии Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор интерактивная доска
№43 Кабинет ОБЖ Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор наглядная документация предметные стенты
№32 Кабинет истории и обществознания Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор интерактивная доска
№41 Кабинет географии Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор
№3 Кабинет трудов (технологии) Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мультимедийный проектор швейные машины гладильная доска кухня
№4 Кабинет трудов (технологии) Комплект учебной мебели автоматизированное рабочее место мастерские станки токарные, фрезерные
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека Кабинет №31 30 15 +
Спортивный зал Кабинет №42 187,3 74

О средствах обучения и воспитания

     Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

     Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:

 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

     Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

      Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

     Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

      Гавным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Рализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

      В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

     Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

 

   Средства воспитания

 1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:

  • дежурство по классу, школе;
  • работа на пришкольном участке;
  • летняя трудовая практика.

 4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приобретена электронная лупа для слабовидящих учащихся. Рабочие места оснащены персональным компьютером,  монитором, индукционной системой, клавиатурой с накладной (при ДЦП) и кнопочной мышкой с расположением кнопок сверху клавиатуры, адаптированная мышка (синяя кнопка) для детей с нарушением опорно-двигательной системы, средства усиления звука. Также используются интерактивные комплексы и видеоувеличители. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интерне и локальной сети интернет осуществляется с персоональных компьютеров (ноутбуков), установленных в учебных кабинетах, подключенных к сети Интернет без ограничения по времени и потребляемого трафика.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества, имеется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

   Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система ЕИС» Сетевой город». Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Наличие альтернативной версии официального сайта для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МОУ СШ № 113 Красноармейского района Волгограда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МОУ СШ № 113 Красноармейского района Волгограда общежитие и интернат отсутствуют.

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

400029, Волгоград, ул.Саушинская, 22

Филиалов и представительств образовательная организация не имеет.