Проявление различных форм агрессивного поведения (драки, взаимные оскорбления, грубость, провоцирование сверстников, ябедничество, и др.) довольно частое явление в младшем школьном возрасте. Формированию детской агрессивности способствует много факторов, среди которых: психобиологические предпосылки, неблагоприятное социальное окружение, недостатки семейного воспитания, нарушение процесса адаптации ребенка в социуме. В процессе взаимодействия с другими детьми, ребенок усваивает различные модели поведения, не все из которых социально приемлемые. Поэтому, одна из причин того, что многие дети постоянно попадают в проблемные ситуации, состоит в нехватке у них базовых социальных умений, недостатке социальной компетенции в вопросах общения.
Занятия по профилактике агрессивных проявлений с младшими школьниками помогут детям понять природу агрессии и своих собственных агрессивных действий, получить навыки эмоциональной саморегуляции и социально приемлемых способов поведения в конфликтных ситуациях.
Цель занятия «Давайте жить дружно!»: создание условий для улучшения понимания детьми причин проявления агрессии и рассмотрение различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи:
- Рассмотреть природу и причины возникновения агрессивного поведения, негативных чувств (гнева, обиды, раздражения и т. д.);
- Обсудить способы совладения с негативными эмоциями;
- Провести психологические упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения с целью развития у детей навыков эмоциональной саморегуляции.