муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №113 Красноармейского района Волгограда"

о ф и ц и а л ь н ы й    с а й т

Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Контакты

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №113 Красноармейского района Волгограда"

400029 Волгоградская область, г. Волгоград, Красноармейский район, ул.Саушинская дом 22

Телефон

8(8442) 62-68-55

Факс 8(8442) 62-68-55

Эл. почта school113@volgadmin.ru

Информационная безопасность

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

      Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.);

  • использование  контентной фильтрации Интернета,  для фильтрации сайтов с содержимым, далёким от задач образования;

  • обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры;

  • защита обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, учитывающих специфику оборота информационной продукции, запрещённой для детей.

Что подразумевается под информационной безопасностью?

В ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная безопасность определяется как «состояние защищённости детей, при котором отсутсвует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию».

Ученикам

Памятка: Как вести себя в Интернете?

Нельзя:

1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы и проч.), а также отправлять свои фотографии, фотографии своей семьи и друзей);

2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;

4. Распоряжаться деньгами своей семьи без разрешения старших — всегда спрашивай родителей;

5. Встречаться с Интернет-знакомыми в реальной жизни — посоветуйся по этому поводу со взрослым, которому доверяешь.

Осторожно:

1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;

2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться — проверь, нет ли подвоха;

3. Незаконное копирование файлов в Интернете — воровство;

4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети — они всегда помогут;

5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

Можно:

1. Уважай других пользователей;

2. Пользуешься Интернет-источником — делай ссылку на него;

3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

4. Обращайся за помощью к взрослым — родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;

5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина

Полезные ссылки

Педагогам

Чтобы обеспечить информационную безопасность обучающихся:

  1. Изучите правила поведения в Интернете, а также все виды Интернет-угроз, чтобы уметь распознать их и предотвращать.
  2. Выясните, какими функциями и возможностями обладают компьютеры, за которыми работают обучающиеся, а также какое программное обеспечение на них установлено.
  3. Прежде чем позволить ребёнку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
  4. Не позволяйте детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство – они могут столкнуться с нежелательным контентом.
  5. Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.
  6. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.

Полезные ссылки

* С другими документами, посвящёнными защите персональных данных, можно ознакомиться по ссылке